Открытие кинотеатра “Родина” в Норильске.
Осенью 2001 года, после капитального ремонта, в Норильске открылся
кинотеатр "Родина". Для далекого заполярного города с
населением в 350тыс. человек, событие действительно немаловажное,
особенно если учесть удалённость города от "материка"
и плохо развитую структуру досуга. Конечно, сюда тоже приезжают
с концертами российские звёзды, можно сходить в хороший ресторан
или театр, вот, пожалуй, и всё. Но норильчане всегда любили и ходили
в кино, ведь так приятно сидеть в тёплом, уютном зале, смотреть
любимый фильм, когда за дверью 40 градусов мороза.
Попадая в фойе кинотеатра после реконструкции, удивляешься современному
и стильному интерьеру и забываешь, что ты находишься на далеком
севере, почти на 69 - ой параллели. Уютные и удобные кафе, бар,
небольшой ресторанчик в зимнем саду, создаёт приятную домашнюю атмосферу.
Дети с удовольствием готовы часами сидеть за игровыми автоматами.
Здесь приятно находиться и хочется приходить ещё и ещё. Нужно отдать
должное рабочим и строителям норильской копании "Энерготех",
ведь это всё они смогли осуществить почти за полгода. А объект был
очень непростой и требовал нестандартного подхода почти во всем:
в ремонте и отделке, специальном кинотехнологическом оборудовании.
Комплектацию и своевременную поставку оборудования лучших мировых
производителей осуществляли московская компания "Босмен"
и "Транснорд".
Прогресс в киноиндустрии сильно ушёл вперёд за последние 20 - 30
лет, сильно изменилось и усложнилось оборудование, стали жестче
требования к залам для демонстрации современных фильмов. Но всё
это направленно на одну единственною цель - достижение максимальной
реалистичности событий происходящих на экране. К сожалению, часто
модернизация кинотеатров ограничивается установкой новой звуковой
системой и процессора для воспроизведения цифровых фонограмм (а
иногда и это делается неграмотно и неправильно, неподготовленными
специалистами с поверхностными знаниями). Как правило эта полумера
не приносит желаемого результата, а затраты не окупаются вовсе.
Зритель стал более разборчив и требователен, поэтому нельзя забывать,
что кинотеатр это целый комплекс со своей сложной инфраструктурой,
которая помогает не просто "заманить" его, а создаёт соответствующий
настрой, действуя на подсознание. К примеру, с чем как не кинотеатром
может ассоциироваться запах и стаканчики с поп-корном? Итак, зритель
попадает в зал и погружается в другую реальность. Забывая обо всём,
он смеётся, плачет и сопереживает всему происходящему на экране.
Если этого не происходит, значит, кинотеатр неважный, и, скорее
всего, зритель будет искать другой. Как же завладеть сознанием зрителя
в зале? Как заставить его пригибаться от пролетающего над головой
самолёта и вздрагивать от рвущихся на экране снарядов? Как раз здесь
и начинают работать современные цифровые технологии многоканального
звука. Известно, что "звук - половина изображения", через
слуховое восприятие человек получает не меньше информации, чем через
зрение, а значит, хорошее изображение должно сопровождаться пространственным,
объёмным и динамичным звучанием. Для достижения этой цели мало использовать
соответствующие многоканальные системы звуковоспроизведения, мало
того, что они должны быть правильно подобраны, расставлены и настроены.
Даже самые дорогие и современные акустические системы бесполезны
в неподготовленном специально зале. Выполнение необходимых акустических
требований выгодно со всех сторон. Во-первых, это позволяет не только
добиться наиболее естественного звучания, но и использовать более
дешёвые акустические системы, добиваясь большего результата. Во-вторых,
заметно экономить средства на отделочных материалах и работах, используя
готовые специальные акустические панели, монтируя их по заранее
проведенным расчетам и компьютерному моделированию. В третьих, избежать
возможных проблем звукоизоляции, ведь зрителя не должны отвлекать
посторонние звуки, а если кинотеатр находится в жилом здании, как
в нашем случае, то и жители всего дома не обязаны слушать каждый
сеанс через стену. Все это было проведено для каждого из двух залов.
Работа сложная и специфическая, требующая большого опыта. Для монтажа
всего оборудования и консультаций по переоборудованию кинотеатра
были приглашены специалисты московской компании "Чилл Аут Мюзик",
специализирующейся на решении подобных задач и имеющей достаточный
опыт. Они взяли на себя ответственность по координации действий
всех фирм принимающих участие в проекте: строителей и поставщиков
оборудования. Все их рекомендации и замечания были успешно реализованы
и выполнены. Ими же были установлены новые проекторы Kinaton, безперемоточные
столы, произведена финальная акустическая доводка зала и настройка
звуковых систем, а так же, для проведения конференций, в одном из
залов, смонтировано специальное видео и аудио оборудование. Для
V.I.P. гостей оборудован небольшой зал на 10 мест построенный по
принципу домашнего кинотеатра с использованием видеопроектора.
Зрителю надоело смотреть домашнее видео, дорогие системы домашних
кинотеатров доступны не многим, но и они не заменят посещение кинотеатра,
потому что кино вобрало в себя всё самое лучшее: зрелищность, остроту
ощущений и, конечно, общение. Наверное ни что не может сравниться
с кино по своей доступности и демократичности.
Итак, появился еще один кинотеатр оборудованный по последнему слову
техники. Работа закончена. О результате работы пусть судит зритель.
Но что может быть большим свидетельством успеха, как заполненные
залы и довольные зрители.
Крикливец Максим. // Техническая документация, 2002.
Наверх
|