<<Назад


Открытие кинотеатра “Родина” в Норильске.

Осенью 2001 года, после капитального ремонта, в Норильске открылся кинотеатр "Родина". Для далекого заполярного города с населением в 350тыс. человек, событие действительно немаловажное, особенно если учесть удалённость города от "материка" и плохо развитую структуру досуга. Конечно, сюда тоже приезжают с концертами российские звёзды, можно сходить в хороший ресторан или театр, вот, пожалуй, и всё. Но норильчане всегда любили и ходили в кино, ведь так приятно сидеть в тёплом, уютном зале, смотреть любимый фильм, когда за дверью 40 градусов мороза.
Попадая в фойе кинотеатра после реконструкции, удивляешься современному и стильному интерьеру и забываешь, что ты находишься на далеком севере, почти на 69 - ой параллели. Уютные и удобные кафе, бар, небольшой ресторанчик в зимнем саду, создаёт приятную домашнюю атмосферу. Дети с удовольствием готовы часами сидеть за игровыми автоматами. Здесь приятно находиться и хочется приходить ещё и ещё. Нужно отдать должное рабочим и строителям норильской копании "Энерготех", ведь это всё они смогли осуществить почти за полгода. А объект был очень непростой и требовал нестандартного подхода почти во всем: в ремонте и отделке, специальном кинотехнологическом оборудовании. Комплектацию и своевременную поставку оборудования лучших мировых производителей осуществляли московская компания "Босмен" и "Транснорд".
Прогресс в киноиндустрии сильно ушёл вперёд за последние 20 - 30 лет, сильно изменилось и усложнилось оборудование, стали жестче требования к залам для демонстрации современных фильмов. Но всё это направленно на одну единственною цель - достижение максимальной реалистичности событий происходящих на экране. К сожалению, часто модернизация кинотеатров ограничивается установкой новой звуковой системой и процессора для воспроизведения цифровых фонограмм (а иногда и это делается неграмотно и неправильно, неподготовленными специалистами с поверхностными знаниями). Как правило эта полумера не приносит желаемого результата, а затраты не окупаются вовсе. Зритель стал более разборчив и требователен, поэтому нельзя забывать, что кинотеатр это целый комплекс со своей сложной инфраструктурой, которая помогает не просто "заманить" его, а создаёт соответствующий настрой, действуя на подсознание. К примеру, с чем как не кинотеатром может ассоциироваться запах и стаканчики с поп-корном? Итак, зритель попадает в зал и погружается в другую реальность. Забывая обо всём, он смеётся, плачет и сопереживает всему происходящему на экране. Если этого не происходит, значит, кинотеатр неважный, и, скорее всего, зритель будет искать другой. Как же завладеть сознанием зрителя в зале? Как заставить его пригибаться от пролетающего над головой самолёта и вздрагивать от рвущихся на экране снарядов? Как раз здесь и начинают работать современные цифровые технологии многоканального звука. Известно, что "звук - половина изображения", через слуховое восприятие человек получает не меньше информации, чем через зрение, а значит, хорошее изображение должно сопровождаться пространственным, объёмным и динамичным звучанием. Для достижения этой цели мало использовать соответствующие многоканальные системы звуковоспроизведения, мало того, что они должны быть правильно подобраны, расставлены и настроены. Даже самые дорогие и современные акустические системы бесполезны в неподготовленном специально зале. Выполнение необходимых акустических требований выгодно со всех сторон. Во-первых, это позволяет не только добиться наиболее естественного звучания, но и использовать более дешёвые акустические системы, добиваясь большего результата. Во-вторых, заметно экономить средства на отделочных материалах и работах, используя готовые специальные акустические панели, монтируя их по заранее проведенным расчетам и компьютерному моделированию. В третьих, избежать возможных проблем звукоизоляции, ведь зрителя не должны отвлекать посторонние звуки, а если кинотеатр находится в жилом здании, как в нашем случае, то и жители всего дома не обязаны слушать каждый сеанс через стену. Все это было проведено для каждого из двух залов. Работа сложная и специфическая, требующая большого опыта. Для монтажа всего оборудования и консультаций по переоборудованию кинотеатра были приглашены специалисты московской компании "Чилл Аут Мюзик", специализирующейся на решении подобных задач и имеющей достаточный опыт. Они взяли на себя ответственность по координации действий всех фирм принимающих участие в проекте: строителей и поставщиков оборудования. Все их рекомендации и замечания были успешно реализованы и выполнены. Ими же были установлены новые проекторы Kinaton, безперемоточные столы, произведена финальная акустическая доводка зала и настройка звуковых систем, а так же, для проведения конференций, в одном из залов, смонтировано специальное видео и аудио оборудование. Для V.I.P. гостей оборудован небольшой зал на 10 мест построенный по принципу домашнего кинотеатра с использованием видеопроектора.
Зрителю надоело смотреть домашнее видео, дорогие системы домашних кинотеатров доступны не многим, но и они не заменят посещение кинотеатра, потому что кино вобрало в себя всё самое лучшее: зрелищность, остроту ощущений и, конечно, общение. Наверное ни что не может сравниться с кино по своей доступности и демократичности.
Итак, появился еще один кинотеатр оборудованный по последнему слову техники. Работа закончена. О результате работы пусть судит зритель. Но что может быть большим свидетельством успеха, как заполненные залы и довольные зрители.

Крикливец Максим. // Техническая документация, 2002.

Наверх